Цветокоррекция
Домашних фотопринтеров, идеально передающих цвет, нет, но огрехи они дают не настолько сильные, чтобы переживать из-за этого. «Косяки» становятся заметны в основном при печати черно-белых снимков. И именно монохромные фотографии помогут вам справиться с недостаточно точной цветопередачей. Для определения ошибки в цветопередаче нужно распечатать на принтере, лучше всего на глянцевой бумаге, черно-белую фотографию. Далее следует обесцветить снимок самим — именно обесцветить! В Photoshop открываем любой снимок, выбираем меню Image — Adjustments — Desaturate или нажимаем Shift+Ctrl+U. Благодаря этому снимок не переводится в серые тона, как если выбрать команду Grayscale, а остается по-прежнему RGB-изображением, что позволяет делать цветовую коррекцию.
Распечатываем снимок и придирчиво разглядываем, стараясь определить цветовую погрешность. Чаще всего они встречаются в желтых, зеленых и синих тонах. После этого экспериментируем с коррекцией цвета, то есть делаем несколько копий одного и того же снимка с разной коррекцией. Вызываем диалоговое окно Color Balance (Image — Adjustments — Color Balance или Ctrl+B) и вносим там коррекцию от 3 до 10 единиц в сторону цвета, противоположного тому, что проявляется при печати.
Поэкспериментируйте с различными цветовыми поправками в окне Color Balance
Таким образом, мы просто компенсируем погрешность принтера. Поэкспериментируйте с коррекцией, не обязательно работать только с одним цветом. Затем скомпонуйте все сделанные фотографии на один лист А4 (уменьшите их, если нужно), распечатайте и выберите наиболее нейтральный вариант. И не забудьте еще во время компоновки фотографий подписать на каждой, какую коррекцию вы ввели.
Общая коррекция
Практически все цифровые фотографии требуют небольшой правки перед печатью, и дело тут не в цвете. Просто снимкам часто недостает контраста, они могут быть темноватыми.
Это легко исправить. Для начала — простые способы. Открываем фотографию в ACDSee, там включаем функцию Auto Exposure: Modify — Auto Exposure. Все, фотография готова. На панели управления можно выбрать коррекцию только контраста или контраста и цвета, также в маленьком окошке можно сравнить снимок до и после обработки.
Двумя точками на кривой в окне Curves легко добавить снимку недостающий контраст
Подобный простой способ коррекции есть и в Photoshop. Выбираем Image — Adjustments — Auto Levels или нажимаем Shift+Ctrl+L. Если результат автоматической обработки вас не устраивает или хочется контролировать процесс, то вызываем диалоговое окно Levels: Image — Adjustments — Levels или нажимаем Ctrl+L. Сдвигаем немного средний серый ползунок влево — снимок осветляется. Двигая черный и белый ползунки, добавляем контраст. Не стоит сильно увлекаться этой обработкой, нужна лишь легкая коррекция.
Другой способ — Curves. «Кривые» помогают добиться более высокого контраста, хотя в освоении они немного сложнее, чем «Уровни». Открываем Image — Adjustments — Curves или нажимаем Ctrl+M. Сдвиг кривой вверх осветляет снимок, вниз — затемняет. Для улучшения общего контраста удобнее работать с двумя точками. Одну поставьте в верхней половине и сдвиньте кривую немного вверх. Вторую поставьте в нижней, кривую сдвиньте, соответственно, вниз. Здесь тоже будьте аккуратны: неосторожные резкие движения могут привести к очень неожиданным результатам.
Особенности фотобумаги
Фотобумага отличается не только глянцевой или матовой поверхностью. Разные типы могут существенно влиять на цвет фотографии, поэтому, купив новую бумагу, распечатайте сначала тестовый снимок.
Поверхность фотобумаги сильно влияет на восприятие снимка. У глянцевой бумаги — самая высокая разрешающая способность, цвета на ней получаются ярче, общий контраст снимка выше. Не стоит пытаться напечатать на глянцевой бумаге снимок с разрешением меньше 220 dpi — все огрехи будут очень заметны.
У полуглянцевой (Semigloss) бумаги требования к разрешению снимка помягче, но все же артефакты будут заметны. Цвета получаются яркими, контраст чуть меньше, чем у глянцевой. Главное преимущество полуглянца — фотография не бликует на ярком свету.
Снимки, отпечатанные на матовой бумаге, получаются с мягкими цветами и контрастом. Из-за невысокой относительно глянца разрешающей способности матовая бумага более терпима к недостатку разрешения, артефакты на ней проявляются слабо. Если соберетесь печатать снимок на матовой бумаге, то предварительно в графическом редакторе следует повысить контраст и, возможно, увеличить насыщенность.
Данная статья взята с http://zoom.cnews.ru/
Автор Людмила Принцевская